Банкетный зал кафе «Националь» Огромный выбор авто и автобусов для торжеств

Свадьба по правилам: Планируем свадебные расходы

Определение свадебного бюджета – один из наиболее важных этапов при подготовке к свадьбе.

Обсудить финансовый вопрос я бы рекомендовала заранее (до начала процесса подготовки к торжеству) и открыто.

Часто первым шагом жениха и невесты становится обсуждение необходимых финансов с родителями. Такая ситуация вполне традиционна.

Другой вариант – пара оплачивает все расходы, связанные со свадьбой, сама. В наши дни нередко случается, что семью создают люди, успевшие достичь какой-то финансовой независимости, имеющие свой житейский навык и способные самостоятельно решать вопросы, связанные с бюджетом.

В любом случае следует учесть, что тот, кто по тем или иным причинам оплачивает свадьбу, ни в коем случае не становится хозяином на ней. Резко, но, как показывает мой организаторский опыт, актуально…

Прежде, чем начать тратить, необходимо составить список всех предполагаемых (а ещё лучше – планируемых) издержек. Это даст вам возможность отслеживать понесённые расходы.

Некоторые пары «Агентства счастливых событий» с успехом ведут дневник всех свадебных расходов.

Имейте в виду, что у каждого, кто примет участие в подготовке вашей свадьбы, непременно существует свой взгляд на неё.  Вследствие этого, на данном этапе проявляется извечный конфликт отцов и детей. Могу лишь пожелать вам запастись терпением, и с пониманием относиться к советам старших. Будьте бдительны, но вежливы.

Поэтому, чем меньше людей вы привлечёте к свадебным приготовлениям, тем лучше для вас (и спокойнее).

При обсуждении свадебного бюджета, будет актуально использование следующих принципов:

  1. выделять главное и необходимое;
  2. быть уступчивым и идти на компромисс.

Подумайте, что для вашей свадьбы необходимо, а без чего вы сможете обойтись или, хотя бы, сэкономить на этом.

Выделите ключевые элементы предстоящего торжества: например, класс банкетного зала и уровень обслуживания, качество видеосъёмки или размах развлекательной программы.

Для начала составьте предварительный бюджет (в нём укажите количество денежных средств, которым вы располагаете), а затем проведите рыночное исследование – что, где и почём.

В процессе организации торжества, сэкономленные на одной статье расходов средства, перенаправляются в другую. Действует и обратное правило – если, по какой-то причине, вы превысили смету в одном пункте, средства урезаются в пункте другом.

В общем, чистая бухгалтерия. Кстати, такой полезный опыт непременно принесёт свои плоды в начале вашей семейной жизни.

Естественно, что составить окончательную смету можно будет, имея реальные расценки, а не предварительные (ориентировочные) цифры.

Не забывайте хранить все чеки, договоры и расписки, делайте отметки о внесённых предоплатах.

Полезно узнать, что оставлять на чай лицам, занятым в свадебной индустрии, не принято.

Если вы, к примеру, обратились к знакомому декоратору, который добродушно посчитал лишь стоимость расходных материалов, а за работу деньги не взял, то самое подходящее вознаграждение в этом случае – тот или иной подарок.

Кстати, подарков заслуживают и друзья, которые оказывают вам помощь в предсвадебной подготовке. Пусть это будут мелочи, но зато приятные.

С наилучшими и искренними пожеланиями,
Мария Коханова, руководитель «Агентства счастливых событий» Александра Коханова.

Возможность оставления отзывов и комментариев временно отключена
по техническими причинам.
Приносим извинения за временные неудобства.